В статье рассматриваются результаты краш-теста Лады Приоры, проведенного журналом "Авторевю". Тестировавшаяся Лада Приора была оборудована стальной защитой картера. Повреждения манекенов в данном краш-тесте не отличались от результатов краш-теста, проведенного "АвтоВАЗом" без защиты картера. Следовательно, защита картера не повлияла на безопасность. Отличие выразилось только в разрыве металла пола автомобиля под водителем в краш-тесте "Авторевю". Учитывая то, что автомобиль после такого испытания восстановлению не подлежит, защита картера прошла испытание положительно.
В статье анализируется работа защиты картера, определяются требования к ее конструкции, способу крепления на автомобиле, дается оценка существующих типов защит, изготовленных из разных материалов. Приведены рекомендации автовладельцам по выбору конкретной защиты картера.