X

 

защита картера
АВТОЩИТ
+7(495)602-0934
пн-пт с 9 до 18, rozn@avtz.net
Интернет-магазин +7(495)602-09-34 rozn@avtz.net Адрес: г. Москва, ул.Лодочная, д.43, кор.1
Новости
Каталог
Магазины
Доставка/оплата
О нас
О компании
О продукции
Публикации
Услуги
 
 
Сертификат соответствия ТУ 4591-001-88863697-09
 
Патент на полезную модель № 93770 — «Устройство защиты низкорасположенных агрегатов двигателя и трансмиссии автомобиля от механических повреждений при наезде на препятствия»
 
 
 
Метательные машинки для стрельбы от производителя

О продукции


РАЗЛИЧИЕ ПОДХОДОВ ПРИ ВЫБОРЕ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА
 
Покупая в автосалоне машину и соглашаясь на установку защиты картера, клиент часто видит не саму защиту, а лишь её цену в прайс-листе. Выбор защиты за клиента сделал автосалон. Менеджеров же автосалонов, выбирающих поставщика, интересует лишь низкая закупочная цена, максимальная отсрочка платежа и бонусная программа. По словам одного из них, он готов продавать хоть картонную защиту, лишь бы внешне она была похожа на настоящую и стоила дешево. Так зачастую на автомобили ведущих мировых марок попадает изделие, только называемое защитой картера.
 
Российские представительства многих известных марок (Тойота, Ниссан, Мицубиси, КИА, Хёнде и др.) стали включать защиты картера российского производства в перечень оригинальных запчастей, рекомендованных к установке в своих дилерских центрах. Но и здесь часто тот же парадокс - при выборе поставщика учитываются лишь коммерческие условия, а не технические характеристики защит. 
 
К сожалению, таковы реалии российского бизнеса: всем памятен скандал с закупкой Министерством обороны бронежилетов, легко пробиваемых пулями. Защита картера - бронежилет вашего автомобиля. Только вы, автовладелец, заинтересованы в том, чтобы на ваш автомобиль попала самая надежная защита картера, ибо с отказавшим двигателем на просёлке морозной ночью в лесу рискуете оказаться именно вы. Выход у вас один – анализировать информацию, которую публикуют на сайтах производители и продавцы защит. Как показывает наш опыт, редкий покупатель защиты картера осведомлён, какими качествами она должна обладать.
 
ОТ ЧЕГО И КАК НУЖНО ЗАЩИЩАТЬ МОТОРНЫЙ ОТСЕК
 
Вид снизу на моторный отсек автомобиля
Вид снизу на моторный отсек автомобиля
 
Не все, что можно увидеть, заглянув под машину, является защитой картера.
Моторный отсек автомобиля требуется защищать снизу 1) от грязи и 2) от ударов.
 
Первая задача решается установкой пластмассового или металлического пыльника, плотно закрывающего всё подмоторное пространство. Это продлевает жизнь приводным ремням и электрооборудованию. 
 
Поддону картера двигателя и коробки передач пыль не страшна, зато грозят препятствия на дороге, способные промять стальной и расколоть алюминиевый картер. От этого предохраняет защита картераусиленная металлическая или композитная панель.
 
НЕМНОГО ИСТОРИИ

Долгое время с момента своего появления автомобили не нуждались в защите картера: все они имели неразрезной мост передней колёсной подвески, над которым располагался двигатель. Препятствия просто не могли достать картер двигателя – их встречал на пути мост подвески. Рост числа хороших дорог после Второй мировой войны позволил конструкторам легковых автомобилей применить более комфортную независимую подвеску, что в свою очередь дало возможность опустить двигатель ниже, сделав автомобиль более компактным, обтекаемым и устойчивым при прохождении поворотов на большой скорости. Но наряду с плюсами это принесло один весьма существенный минус. Ничем не защищённый поддон картера двигателя оказался вблизи поверхности дороги и стал уязвим от предметов, случайно попавших на неё. Первый советский серийный автомобиль с независимой передней подвеской ГАЗ М-20 «Победа» появился в 1946 году. «Победа» имела дорожный просвет (клиренс) 20 см, благодаря чему вероятность повреждения поддона картера о дорожные препятствия была не слишком высока. У всех последующих моделей клиренс неизменно уменьшался. Клиренс современных легковых автомобилей равен 13-15 см, кроссоверов – 20 см. Сегодня с независимой передней подвеской выпускаются не только все легковые автомобили и кроссоверы, но и почти все внедорожники.

 
ГАЗ-20 Победа ГАЗ-21 Волга ГАЗ-24 Волга ВАЗ-2101 Жигули ВАЗ-2108 Спутник BMW- 3-series
Модель
ГАЗ-20 Победа
ГАЗ-21 Волга
ГАЗ-24 Волга
ВАЗ-2101 Жигули
ВАЗ-2108 Спутник
BMW-
3-series
Год выпуска
1946
1956
1970
1970
1984
2012
Клиренс, см
20
19
19
17
16
 14
 
После 1991 года советская авиакосмическая отрасль (главный потребитель алюминия) рухнула, и российская цветная металлургия завалила мировой рынок дешевым алюминием. С середины 90-х годов все западные автоконцерны переходят на алюминиевые поддоны картера двигателя и КПП в своих автомобилях. Во-первых, из-за технологичности - алюминиевое литьё позволяет придавать деталям более сложную форму, нежели штамповка стального листа. Во-вторых, из-за лучшей теплопроводности алюминия, позволяющей эффективнее отводить тепло нагретого в агрегате масла. К сожалению, литьевой алюминий хрупок и гораздо хуже противостоит ударам, нежели сталь. Если штампованный стальной поддон от удара лишь промнётся, то литой алюминиевый – расколется. На современных автомобилях штампованный стальной поддон картера двигателя встречается уже очень редко.

Штампованный стальной поддон картера двигателя
Алюминиевый литой поддон картера двигателя
Штампованный стальной поддон картера двигателя
Алюминиевый литой поддон картера двигателя
 
Из-за двух этих факторов – малого клиренса и поддона картера из хрупкого алюминия – современные легковые автомобили предназначены для езды только по гладкой автостраде. Хрупкие поддоны картера двигателя и КПП расположены на них низко и абсолютно без учёта возможности встречи с камнями, кусками льда и другими случайными предметами. Если же водитель съезжает с асфальта, добираясь до дачи, грибной полянки или рыбного озера - опасность повреждения поддона картера увеличивается многократно, и необходимо позаботиться о его защите. Особенно это касается кроссоверов и внедорожников, владельцы которых нередко переоценивают возможности своих автомобилей. У них  кроме прочего требуется защищать ещё и алюминиевую раздаточную коробку, а также расположенные под днищем пластмассовые топливные баки.
 
Когда в 1996 году мы начали выпуск защит картера для первых иномарок, поступивших в массовую продажу - Шкоды «Фелиции», ДЭУ «Нексии» и «Эсперо», Форда «Эскорта», Ниссан «Алмеры» - у нас и в мыслях не было делать их из 2-миллиметровой стали. Делали только толщиной 3 мм. Первые защиты были плоскими. Но любой инженер, прослушав курс «Сопротивления материалов», знает, что плоский лист - самый никудышный вариант конструкции для восприятия поперечной силы (на страничке «Публикации» в статье «Броня крепка?» журнала «Ремзона» за январь 2010 г. мы описываем способы обеспечения жесткости и прочности защит). Поэтому вскоре на всех наших защитах появились продольные рёбра жёсткости (рифты) с шагом 100 мм по всей ширине, штампуемые на мощном прессе, до этого производившем детали ракетоносца Сухого Т-4 («100») и космического корабля «Буран». 
 
Демонстрация преимущества листа с ребрами жесткости перед плоским листом.
Демонстрация преимущества листа с ребрами жесткости перед плоским листом.
Кадр из передачи «Главная дорога» на НТВ 22.12.2012 г.

 
Несколько позже мы разработали технологию изготовления индивидуальных штампов для массовых моделей защит. Глубокий рельеф по всей площади обеспечивает такой защите высокую жёсткость во всех сечениях, а не только в продольном, как рёбра. За такую продукцию было не стыдно. Тысячи наших изделий, не раз побывавших в опасных передрягах и успешно отбивших атаки неожиданных препятствий, служат своим владельцам до сих пор.
 
Штампованная стальная защита картера «АвтоЩИТ» с рельефом по всей площади
Штампованная стальная защита картера «АвтоЩИТ» с рельефом по всей площади

После кризиса 1998 года на московском рынке появились 2-миллиметровые плоские защиты картера с берегов Невы. Поскольку единственным критерием тендеров, проводимых крупными заказчиками–оптовиками, являлась низкая цена, то и компания «АвтоЩИТ» была вынуждена перейти на выпуск защит для легковых автомобилей из 2-миллиметровой стали. Правда, у нас сохранялось преимущество штамповки, наглядно продемонстрированное в передаче «Главная дорога» 22.12.2012 г. на канале НТВ, - наша 2-миллиметровая защита для ВАЗ-2110, усиленная отштампованными ребрами жесткости, оказалась единственной, успешно прошедшей испытания на стенде и в реальных дорожных условиях. После кризиса 2008 года на московский рынок хлынули дешевые уральские защиты картера толщиной 1,5 мм. Конечно же, снижение цены должно радовать конечного потребителя. Но что он получает, сэкономив при покупке 300-500 рублей?

Инженер, не просто слушавший курс «Сопромата», а сдавший экзамен хотя бы на четвёрку, должен знать, что прогиб пластины, нагруженной поперечной силой, зависит от её толщины в кубической степени. То есть под одной и той же нагрузкой 2-миллиметровая защита прогнётся в 3,4 раза сильнее 3-миллиметровой (1,5х1,5х1,5=3,4), а 1,5-миллиметровая - в 8 раз (2х2х2=8)!!! Слабая защита не противодействует нагрузке, а свободно прижимается к картеру и передаёт удар ему, являясь просто пыльником, защищающим мотор лишь от грязи. Замена смятого или пробитого поддона картера двигателя на отечественной машине обойдётся тысячи в 2-3 рублей плюс стоимость масла. Замена расколотой алюминиевой коробки передач – тысяч в 20 рублей. Владелец иномарки потеряет в этом случае значительно больше. Вот чем рискует обернуться экономия 300-500 рублей при покупке защиты. По просьбам наших розничных заказчиков мы возобновили изготовление защит для легковых автомобилей из 3-миллиметровой стали.
 
Схема прогиба под нагрузкой защит картера разной толщины
Схема прогиба под нагрузкой защит картера разной толщины
 
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТАМ КАРТЕРА
 
Так насколько же усиленной должна быть защита картера? В России нет государственного стандарта на автомобильные защиты картера. Изготовители сами определяют требования к ним. Большинство не определяют их вообще, в лучшем случае оговаривают требования к покраске и упаковке. В первую же очередь нужно говорить о способности защит спасать двигатель и КПП от удара. Компания «АвтоЩИТ» с самого начала своей деятельности делала упор именно на это, поэтому первой задалась вопросом выработки внятных требований к защитам. Работа велась совместно со специалистами ведущего отечественного НИИ автомобильной промышленности – ФГУП «НАМИ». В статье «Броня крепка?» можно прочесть, как определялись требования стандарта.
 
При наезде на препятствие защита гасит энергию удара своей упругой деформацией, которая не должна превышать зазора между защитой и картером, иначе удар достигнет картера и может расколоть его (зазор между защитой и картером обычно не превышает 25 мм, чтобы не слишком уменьшать дорожный просвет). Поэтому основное качество защиты - жесткость. При этом защита не должна сломаться, следовательно, второе её качество – прочность. Чем защита жёстче и прочнее, тем от более сильного удара она защитит двигатель и КПП. 

Усилие прогиба защиты на величину зазора между ней и картером должно нормироваться в зависимости от массы автомобиля. Ведь одно дело - если на пень или камень натыкается DAEWOO "Matiz" весом 770 кг и другое – 3-тонный TOYOTA "Land Cruiser". По выработанному стандарту защита легкового автомобиля в наиболее слабой точке должна без разрушения и потери устойчивости прогнуться на 25 мм под нагрузкой не менее 10 % максимальной массы автомобиля соответствующей модели. Для внедорожников и кроссоверов норма нагрузки увеличена до 15%.
 
Далеко не все представленные на рынке защиты картера, которые нам удалось протестировать, выдерживают требования этого стандарта, хотя мы считаем эти требования весьма «гуманными», поскольку наше желание создать надежное изделие ограничивалось требованием его невысокой цены. Объясняется это тем, что производители защит ориентируются в первую очередь на оптовиков, которым подавай дешёвый товар любой ценой, поэтому вынуждены экономить на материале, то есть на надёжности. 
 
Если с оптовиками всё ясно, то что нужно автовладельцу, конечному потребителю? С какой силой его автомобиль наскочит на булыжник, спрятавшийся в снежной каше на городской улице или в луже на лесной дороге? Допустим, вы приобрели защиту, которая при прогибе на 25 мм держит 10 % максимальной массы автомобиля. Сильно ли это утешит вас, если картер вашего автомобиля окажется расколот ударом силой 20 % массы авто? Например, для 1,5-тонной «Приоры» это всего 3 кН (300 кгс), что вполне реально в дорожной ситуации.
 
Некоторые производители оправдывают слабость своих защит тем, что слишком жёсткая и прочная защита, якобы, способна повредить кузов автомобиля. Но, во-первых, если уж машина налетела на камень, то кузов в любом случае получит удар – через картер, если слабая защита прижалась к нему, или через защиту, если она оказалась достаточно жёсткой. Для кузова большой разницы нет, зато в последнем случае защита спасёт хрупкий картер. А, во-вторых, кузов автомобиля рассчитан выдерживать усилия гораздо большие, чем 10-15% веса машины. Распределение веса (развесовка) у переднеприводных автомобилей составляет примерно 60% на переднюю ось и 40% - на заднюю (у заднеприводных - наоборот), чтобы усилить сцепление ведущих колёс с дорогой, улучшив разгон и управляемость автомобиля. В силу этого при «пробое» подвески на ухабах, когда пружины обжаты полностью, передние лонжероны принимают на себя 60% массы автомобиля, помноженные на динамический коэффициент перегрузки. Это значит, что и защита может передавать на лонжероны такое усилие, а, стало быть, и сама должна выдерживать его.
 
Максимальная нагрузка на передние лонжероны кузова
Максимальная нагрузка на передние лонжероны кузова
Кое-кто высказывает опасение, что лишние килограммы защиты, якобы, способны заметно уменьшить дорожный просвет, нагружая переднюю подвеску. Но что же тогда говорить о водителях разной комплекции, как известно, сидящих именно в передней части автомобиля? Разница в их весе может составить несколько десятков килограммов. Дополнительные 3-4 килограмма массы защиты картера не окажут заметного влияния на дорожный просвет.
 
ТИПЫ ЗАЩИТ КАРТЕРА, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НА РЫНКЕ

    1. ОРИГИНАЛЬНЫЕ
 
Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые производителями автомобилей, как правило, изготовлены штамповкой на мощных прессах. Глубокий рельеф, соответствующий расположению агрегатов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Традиционно наиболее сильные оригинальные защиты картера у немцев – BMW, AUDI, VOLKSWAGEN, OPEL, но, как и всё европейское оригинальное, они стоят необоснованно дорого. Наиболее слабые оригинальные защиты у французов – PEUGEOT и CITROEN.

Оригинальная стальная защита картера OPEL Astra
Оригинальная стальная защита картера OPEL Vektra
Оригинальная стальная защита каретра Volkswagen Golf 5
Оригинальная стальная защита каретра Volkswagen Passat B6
Оригинальная стальная защита картера Volkswagen Golf 5
Оригинальная стальная защита картера Volkswagen Passat B6
 
    2. СТАЛЬНЫЕ
 
Наиболее распространены на нашем рынке. Материал - недорогая сталь Ст3 толщиной 1,5-2 мм. Часто это просто плоский лист, иногда производители накатывают на нём роликом три-четыре неглубоких продольных ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Скорее их можно рассматривать как пыльники, защищающие моторный отсек от грязи. 
 
    3. АЛЮМИНИЕВЫЕ
 
Плотность алюминия почти в три раза меньше, чем стали, поэтому алюминиевая защита втрое легче стальной одинаковой толщины. Но прочность алюминия ниже, нежели стали. Для того, чтобы алюминиевая защита выдерживала ту же нагрузку, что и стальная, её приходится делать толще - 4-5 мм вместо 2-х мм. Преимущество алюминиевой защиты перед стальной - лучший товарный вид, сохраняющийся в процессе длительной эксплуатации по причине отсутствия ржавчины. Алюминиевая защита вдвое-втрое дороже стальной.
 
    4. КОМПОЗИТНЫЕ 
 
Предел прочности стекловолокна выше, чем стали, поэтому композитная стеклопластиковая защита противостоит более сильным ударам (при достаточной толщине материала). Технология позволяет придать композитной защите сложную форму, в результате чего защита плотно прилегает к подрамнику автомобиля, защищая моторный отсек от грязи. Композитные защиты картера не подвержены коррозии, поэтому сохраняют хороший товарный вид в процессе длительной эксплуатации. Стеклопластиковая композитная защита вдвое-втрое дороже стальной. Ещё более высокопрочные углеволокно (карбон) или СВМ (кевлар) повысят стоимость композитной защиты ещё в несколько раз, к чему наш рынок не готов. Если кто-то пытается выдавать свою продукцию за «кевларовую» или «карбоновую», рекомендуем ознакомиться с методами определения её истинного материала на нашей страничке «Публикации» в статье из «Полезных страниц. За рулем» №16/2005г.
 
ЗАЩИТЫ КАРТЕРА «АВТОЩИТ»
 
Компания «АвтоЩИТ» производит защиты картера из всех материалов, используемых для данного вида продукции.
 
Стальные защиты картера «АвтоЩИТ». Наше предприятие использует мощное прессовое оборудование, позволяющее производить лёгкие и жёсткие стальные защиты картера. Массовые модели защит изготовлены штамповкой в индивидуальных штампах. Глубокий рельеф по всей площади обеспечивает такой защите высокую жёсткость как в продольном, так и в поперечном сечениях. Менее массовым моделям жёсткость обеспечивают продольные рёбра жёсткости (рифты) с шагом 100 мм по всей ширине защиты, формуемые в универсальном штампе. Защиты для легковых автомобилей имеют толщину 2 мм, для внедорожников и кроссоверов - 3 мм.
 
Стальная защита картера «АвтоЩИТ»
Стальная защита картера «АвтоЩИТ»
 
Алюминиевые защиты картера «АвтоЩИТ». Алюминиевые защиты «АвтоЩИТ» изготовлены штамповкой из листа толщиной 4 мм. Благодаря свойствам алюминия, эти защиты сохраняют хороший товарный вид в процессе длительной эксплуатации.

Алюминиевая защита картера «АвтоЩИТ»
Алюминиевая защита картера «АвтоЩИТ»
 
Композитные защиты картера «АвтоЩИТ». Композитные защиты «АвтоЩИТ» толщиной в среднем 8 мм изготовлены из стекловолоконного ровинга. Они обладают высокой жёсткостью и прочностью при сравнительно малом весе, плотно прилегают к кузову, защищая мотор от грязи, не подвержены коррозии и долго сохраняют хороший товарный вид.   
 
Композитная защита картера «АвтоЩИТ»
Композитная защита картера «АвтоЩИТ»


РЕКОМЕНДАЦИИ
 
— Защита картера должна крепиться только к силовым элементам кузова – лонжеронам, подрамнику двигателя, поперечной балке подвески или швартовочным проушинам, а не к слабой поперечине под радиатором.
— Защита тем прочнее и жёстче, чем больше имеет рёбер жёсткости и больше их глубина. Лучший вариант - защита с глубоким рельефом по всей площади. Это обеспечивает ей высокую жёсткость как в продольном, так и в поперечном сечениях.
— Должна обеспечиваться прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты.
— Для определения жесткости защиты картера положите ее на землю выгибом вверх и наступите на нее. Надежная защита под весом 75 кг прогнется не более, чем на 10-15 мм. Если прогиб оказался больше, это пыльник.  
 
 
 
Компания «АвтоЩит» 2005
Программирование - Logic Systems
  Top.Mail.Ru