X

 

защита картера
(495) 602-09-34 (многоканальный), пн-пт с 9 до 18
Интернет-магазин rozn@avtz.net
Адрес: г. Москва, ул.Лодочная, д.43, кор.1
Каталог
Магазины
Доставка/оплата
О нас
О компании
О продукции
Новости
Публикации
Услуги
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ ОТ 5000 РУБ
При заказе до 5000 руб доставка 250 руб.
Доставка до ТК БЕСПЛАТНАЯ
 
 
Сертификат соответствия ТУ 4591-001-88863697-09
 
Патент на полезную модель № 93770 — «Устройство защиты низкорасположенных агрегатов двигателя и трансмиссии автомобиля от механических повреждений при наезде на препятствия»
 
 
 
Метательные машинки для стрельбы от производителя

Публикации "Автоопыт" № 9 Сентябрь 2008


ЗАЩИТА КАРТЕРА
 
Защита картера как автостраховка. Она может и не понадобиться, если водитель аккуратен, внимателен, никогда не съезжает с асфальта и не паркуется на бордюры. Если ровное шоссе доходит до ворот его дачи, улицы его города зимой всегда вычищены, и на них не встречается ледяных глыб. Именно поэтому большинство произво­дителей иномарок даже не предусматривает такой детали как защита картера. Если же вы живете в России, вам есть, о чем подумать.
 
 
Не все, что мы видим, заглянув под машину, является защитой картера.
Моторный отсек автомобиля требуется защищать снизу 1) от грязи и 2) от ударов.
Первая задача решается установкой пластмас­сового или металлического пыльника, плотно закрывающего все подмоторное пространство. Это продлевает жизнь приводным ремням и электро­оборудованию.
Низко расположенным поддонам картера двигателя и коробки передач пыль не страшна, зато грозят препятствия на дороге, способные промять стальной и расколоть алюминиевый картер. От этого предохраняет защита картера - усиленная металлическая или композитная панель.
Защита закрывает прямоугольный проём моторного отсека и своими краями опирается на кузов автомобиля. Сила удара приложена к ней точечно, если это камень, либо распределена по защите, если это снег или земляной бугор.
Основное качество защиты картера — проч­ность и жесткость. Плоский лист имеет очень низ­кую жёсткость, поэтому плоская защита легко прогибается под нагрузкой и неспособна защитить картер. Простое увеличение её толщины слабоэф­фективно, зато добавляет вес и нагружает переднюю подвеску.
Гораздо более эффективный метод повышения жесткости — штамповка глубокого рельефа по всей площади защиты. Поясним на примере, сравнив защиту картера с крышей дома. Как известно, плоской жестью кроют крышу поверх досок. Только тогда плоский лист способен удержать снежную нагрузку. Чтобы обойтись без досок, крыши кроют гофрированным железом. Смысл этого в том, что материал разносится по высоте в две плоскости, как у двутавра или рельса. Тогда, чтобы держать нагрузку, не требуется обшивать всю крышу досками, нужна лишь обрешётка.
Штампованная защита обладает достаточной жёсткостью, чтобы обезопасить картер от удара. Изготавливают такие защиты в штампах на мощном прессовом оборудовании.
Защиты картера не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна, государственного стандар­та на них не существует. Это объясняет большое разнообразие защит, имеющихся на нашем рынке.
 
1. Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые производителями втомобилей.
Изготовлены штамповкой в индивидуальных штам­пах на мощных прессах. Глубокий рельеф, отсле­живающий расположение агрегатов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Изготов­лены из стального листа толщиной 1,5-2 мм, но за счёт  высокой жёсткости надёжно защищают картер.
 
 
            Оригинальная стальная защита картера OPEL Astra
 
 
          Оригинальная стальная защита картера VOLKSWAGEN Passat В6
 
2. Неоригинальные стальные защиты картера.
Наиболее распространены на нашем рынке. Материал - сталь толщиной 1,8-2 мм. Их производят многие. Общее для них – плоский лист, о слабых защитных качествах которого говорилось выше. Скорее их можно рассматривать как пыльники, защищающие моторный отсек от грязи. На некоторых защитах роликом накатаны три-четыре ребра жёсткости или нанесены несколько ударов небольшим штампом. Это лучше,
чем ничего, но жёсткая защита должна иметь глубокий рельеф, представляющий собой не отдельные фрагменты, а единый рисунок, занимающий всю поверхность защиты.
Надёжные защиты, сходные по своим качествам с оригинальными, способны произ­водить только крупные фирмы, имеющие мощное прессовое оборудование и обеспеченные гаран­тированными заказами, поскольку индивидуаль­ный штамп для защиты окупается лишь при массовом производстве.
Что касается внедорожников, то с учётом большего веса и экстремальных условий эксплу­атации имеет смысл оснащать их штампованными защитами картера толщиной 3 мм.
Стандартное покрытие стальных защит кар­тера — эпоксиполиэфирная порошковая краска. В силу большой конкуренции на рынке изготови­тели экономят на гальваническом покрытии перед покраской, в результате чего защита покрывается ржавчиной уже после первой зимы. Если у вас легковушка с малым дорожным просветом, то это не бросается в глаза. А вот «паркетникам» это существенно портит внешний вид.
3. Алюминиевые защиты картера.
Алюминий втрое легче стали. Но технология изготовления подразумевает гибку листа, поэтому для защит выбирают мягкий алюминиевый сплав, прочность которого ниже прочности стали. Чтобы достичь
приемлемой жёсткости, увеличивают толщину. В результате выигрыша в весе не получается.
Алюминиевый сплав, защитный слой которого повреждён о препятствия, окисляется, но, благо­даря серому цвету окисла, это не так сильно бросается в глаза, как ржавчина на стали.
Цена алюминиевой защиты в пять-шесть раз выше стальной.
4. Пластиковые защиты картера.
Технология позволяет придавать им любые формы, благодаря чему пластиковая защита плотно прилегает к кузову и выполняет функцию пыльника.
Пластиковые (композитные) защиты, включая те, что выдают за «кевларовые» и «карбоновые», изготовлены из стеклопластика. Волокна стеклоткани, подкреплённые смолой (связующим) от потери устойчивости (выпучивания), способны реализовать свою высокую прочность. Производители защит из соображений простоты технологии перешли с цельной стеклоткани, трудоёмко выкладываемой вручную, на рубленое стекловолокно, удобно распыляемое вместе со смолой специальным пистолетом. Приемлемая жёсткость достигается в этом случае увеличением толщины до 8-10 мм. Цена пластиковой защиты вдвое-трое выше стальной.
К минусам относится то, что, если металлическую защиту после удара вам выправят кувалдой в автосервисе, то защита из рубленого стекловолокна от очень сильного удара может лопнуть, и вам придётся ставить новую.
 
 
                    Стальная штампованная защита картера «АвтоЩИТ»
 
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Жесткость. На практике зазор между картером и защитой обычно равен 20-25 мм (его увеличение уменьшает дорожный просвет). При наезде на препятствие защита не должна прогнуться больше, иначе удар достигнет картера. Поэтому основное качество защиты — жесткость. Для проверки жёсткости защиты в «домашних» условиях рекомендуется простой и доступный способ. Положите защиту на землю выгибом вверх и наступите на нее. Надежная защита под весом 80-90 кг должна прогнуться не более, чем на 20—25 мм (именно таков зазор между ней и картером). В реальной дорожной ситуации нагрузка может оказаться и сильнее. Если при таком испытании лист прогнулся больше, его можно отнести к категории пыльников, так как при ударе он прижмется к картеру и передаст удар ему.
2. Способ крепления. Для эффективного противодействия удару защита должна опираться на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Силовыми должны быть и все элементы крепления защиты к кузову — лапки, кронштейны и поперечины. Иначе самая крепкая защита прижмется к картеру и передаст удар ему. Часто в целях упрощения установки защиты ее навешивают на поперечину под радиатором, не являющуюся силовым элементом автомобиля. Защита в этом случае не только не спасет картер от сильного удара, но может повредить и радиатор.
3. Безопасность при аварии. Многие современные автомобили проектируют таким образом, чтобы двигатель при лобовом ударе уходил вниз, а не перемещался в кабину. Энергия столкновения в этом случае гасится за счет смятия передней части кузова.
Защита, оберегающая двигатель от ударов снизу, при лобовом столкновении обязана пропустить его вниз. Это парадоксальное требование может быть выполнено, если защита имеет профиль с прогибом вниз. Прогиб обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля, позволяя двигателю уходить вниз. Плоская защита при столкновении может выгнуться вверх и заклинить двигатель в моторном отсеке. Другой метод обеспечения безопасности — срез болтов крепления защиты при столкновении. Как правило, оба метода применяются вместе.
Влияние защиты картера на работу систем пассивной безопасности автомобиля изучают компьютерным моделированием или проведением натурных краш-тестов. К слову, краш-тест Лады Приоры, проведённый журналом Авторевю, показал, что защита картера вызвала появление трещины в днище кузова, но нисколько не повлияла на безопасность водителя и пассажира.
В отличие от автокаско, которое нужно оплачивать ежегодно, за установку защиты картера вы платите лишь однажды. И если даже автокаско покроет расходы на ремонт двигателя, то остаются такие досадные неприятности как эвакуация обездвиженного автомобиля с места поломки и перспектива на неделю остаться «безлошадным».
 

вернуться к списку публикаций
Компания «АвтоЩит» 2005
Программирование - Logic Systems
    Rambler's Top100