X

 

защита картера
(495) 602-09-34 (многоканальный), пн-пт с 9 до 18
Интернет-магазин rozn@avtz.net
Адрес: г. Москва, ул.Лодочная, д.43, кор.1
Каталог
Магазины
Доставка/оплата
О нас
О компании
О продукции
Новости
Публикации
Услуги
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ ОТ 5000 РУБ
При заказе до 5000 руб доставка 250 руб.
Доставка до ТК БЕСПЛАТНАЯ
 
 
Сертификат соответствия ТУ 4591-001-88863697-09
 
Патент на полезную модель № 93770 — «Устройство защиты низкорасположенных агрегатов двигателя и трансмиссии автомобиля от механических повреждений при наезде на препятствия»
 
 
 
Метательные машинки для стрельбы от производителя

Публикации Газета "За Рулем" № 21 Ноябрь 2008


ЗАЩИТА КАРТЕРА
 

Защита картера как автостраховка. Она может и не понадобиться, если водитель аккуратен, внимателен, никогда не съезжает с асфальта и не паркуется на бордюры. Если ровное шоссе доходит до ворот его дачи, улицы его города зимой всегда вычищены и на них не встречается ледяных глыб. Именно поэтому большинство производителей иномарок даже не предусматривает такой детали, как защита картера. Если же вы живете в России, вам есть, о чем подумать.

   
 
                                                      
 
Вид снизу на моторный отсек автомобиля
 
Не все, что мы видим, заглянув под машину, является защитой картера.
 
Моторный отсек автомобиля требуется защищать снизу: 1) от грязи и 2) от ударов.
 
Первая задача решается установкой пластмассового или металлического пыльника, плотно закрывающего все подмоторное пространство. Это продлевает жизнь приводным ремням и электрооборудованию.
 
Низко расположенным поддонам картера двигателя и коробки передач пыль не страшна, зато грозят препятствия на дороге, способные промять стальной и расколоть алюминиевый картер. От этого предохраняет защита картера – усиленная металлическая или композитная панель.
 
Основное качество защиты картера – прочность и жесткость. Плоский лист имеет очень низкую жёсткость, поэтому плоская защита легко прогибается под нагрузкой и не способна защитить картер. Простое увеличение её толщины слабоэффективно, зато добавляет вес и нагружает переднюю подвеску.
 
Гораздо более эффективный метод повышения жесткости – штамповка глубокого рельефа по всей площади защиты. Поясним на примере, сравнив защиту картера с крышей дома. Как известно, плоской жестью кроют крышу поверх досок. Только тогда плоский лист способен удержать снежную нагрузку. Чтобы обойтись без досок, крыши кроют гофрированным железом. Смысл этого в том, что материал разносится по высоте в две плоскости, как у двутавра или рельса. Тогда, чтобы держать нагрузку, не требуется обшивать всю крышу досками, нужна лишь обрешётка.
 
Защиты картера не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна, государственного стандарта на них не существует. Это объясняет большое разнообразие защит, имеющихся на нашем рынке.
 

 
1. Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые производителями автомобилей.
 
Изготовлены штамповкой в индивидуальных штампах на мощных прессах. Глубокий рельеф, отслеживающий расположение агрегатов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Изготовлены из стального листа толщиной 1,5 – 2 мм, но за счёт высокой жёсткости надёжно защищают картер.

Оригинальная стальная защита Картера OPEL Astra Оригинальная стальная защитакартера VOLKSWAGEN Passat B6
 


2. Неоригинальные стальные защиты картера. Наиболее распространены на нашем рынке.
 
Материал – сталь толщиной 1,8 – 2 мм. Их производят многие. Общее для них – плоский лист, о слабых защитных качествах которого говорилось выше. Скорее их можно рассматривать как пыльники, защищающие моторный отсек от грязи. На некоторых защитах роликом накатаны три-четыре ребра жёсткости или нанесены несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, чем ничего, но жёсткая защита должна иметь глубокий рельеф, представляющий собой не отдельные фрагменты, а единый рисунок, занимающий всю поверхность защиты.
 
Надёжные защиты, сходные по своим качествам с оригинальными, способны производить только крупные фирмы, имеющие мощное прессовое оборудование и обеспеченные гарантированными заказами, поскольку индивидуальный штамп для защиты окупается лишь при массовом производстве.
 
Что касается внедорожников, то с учётом большего веса и экстремальных условий эксплуатации имеет смысл оснащать их штампованными защитами картера толщиной 3 мм.
 


3. Алюминиевые защиты картера.
 
Алюминий втрое легче стали. Но технология изготовления подразумевает гибку листа, поэтому для защит выбирают мягкий алюминиевый сплав, прочность которого ниже прочности стали. Чтобы достичь приемлемой жёсткости, увеличивают толщину. В результате выигрыша в весе не получается.
Алюминиевый сплав, защитный слой которого повреждён о препятствия, окисляется, но, благодаря серому цвету окисла, это не так сильно бросается в глаза, как ржавчина на стали.
Стоит алюминиевая защита в пять-шесть раз дороже стальной.
 


4. Пластиковые защиты картера.
 
Технология позволяет придавать им любые формы, благодаря чему защита плотно прилегает к кузову и выполняет функцию пыльника.
 
Пластиковые защиты, включая те, что выдают за «кевларовые» и «карбоновые», изготовлены из стеклопластика. Стеклоткань способна реализовать свою высокую прочность. Производители защит из соображений простоты технологии перешли с цельной стеклоткани, трудоёмко выкладываемой вручную, на рубленое стекловолокно, удобно распыляемое со смолой специальным пистолетом. Приемлемые свойства достигаются увеличением толщины до 8-10 мм. Цена пластиковой защиты вдвое-трое выше стальной.
 
Если стальную защиту после удара вам выправят кувалдой в автосервисе, то защита из рубленого стекловолокна от очень сильного удара может лопнуть, и вам придётся ставить новую.
                                                       
                                               
                                                               
                                                        Стальная штампованная защита картера
 
 
РЕКОМЕНДАЦИИ
 

 
1. Жесткость.
 
На практике зазор между картером и защитой обычно равен 20-25 мм (его увеличение уменьшает дорожный просвет). При наезде на препятствие защита не должна прогнуться больше, иначе удар достигнет картера. Поэтому основное качество защиты - жесткость.
 
Для проверки жёсткости защиты в «домашних» условиях рекомендуется простой и доступный способ. Положите защиту на землю выгибом вверх и наступите на нее. Надежная защита под весом 80-90 кг должна прогнуться не более, чем на 20-25 мм (именно таков зазор между ней и картером). В реальной дорожной ситуации нагрузка может оказаться и сильнее. Если при таком испытании лист прогнулся больше, его можно отнести к категории пыльников, так как при ударе он прижмется к картеру и передаст удар ему.
 

 
2. Безопасность при аварии.
 
Многие современные автомобили проектируют таким образом, чтобы двигатель при лобовом ударе уходил вниз, а не перемещался в кабину. Энергия столкновения в этом случае гасится за счет смятия передней части кузова.
 
Защита, оберегающая двигатель от ударов снизу, при лобовом столкновении обязана пропустить его вниз. Это парадоксальное требование может быть выполнено, если защита имеет профиль с прогибом вниз. Прогиб обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля, позволяя двигателю уходить вниз. Плоская защита при столкновении может выгнуться вверх и заклинить двигатель в моторном отсеке. Другой метод обеспечения безопасности – срез болтов крепления защиты при столкновении. Как правило, оба метода применяются вместе.
 
Влияние защиты картера на работу систем пассивной безопасности автомобиля изучают компьютерным моделированием или проведением натурных краш-тестов. К слову, краш-тест «Лады Приоры», проведённый журналом «Авторевю», показал, что защита картера вызвала появление трещины в днище кузова, но нисколько не повлияла на безопасность водителя и пассажира. В январском выпуске 2008 года передачи «Главная дорога» на НТВ демонстрировалось лобовое столкновение двух автомобилей ВАЗ-2108, один из которых был оборудован защитой картера, а другой нет. Судя по повреждениям манекенов и деформациям кузовов, защита и в этом случае не повлияла на безопасность.
 
В отличие от АВТОКАСКО, которое нужно оплачивать ежегодно, за установку защиты картера вы платите лишь однажды. И если даже АВТОКАСКО покроет расходы на ремонт двигателя, то остаются такие досадные неприятности, как эвакуация обездвиженного автомобиля с места поломки и перспектива на неделю остаться «безлошадным».

вернуться к списку публикаций
Компания «АвтоЩит» 2005
Программирование - Logic Systems
    Rambler's Top100